Для чего нужен автомобильный термостат

Автомобильный термостат – приспособление, которое занимается регулировкой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. С помощью термостата осуществляется ускоренный процесс нагрева двигателя, а также поддерживается температура, необходимая для нормальной, стабильной и максимально эффективной работы силового агрегата.

Главной задачей рассматриваемого приспособления является своевременное отключение подачи антифриза к радиатору. Если этого не сделать, то автомобиль не сможет быстро прогреться, тронуться с места, и не тратить слишком много топлива. Но также наблюдается обратная работа – термостату требуется вовремя открыть заслонку, чтобы силовой агрегат не перегревался.

Как узнать, что термостат сломался?

Опытный водитель сможет быстро определить, что термостат вышел из строя. Но новичку потребуется время. Основные признаки сломанного термостата:

  1. Двигатель не нагревается до нужного температурного режима. В данном случае его коэффициент полезного действия падает, требуется больше топлива, чтобы трогаться с места и поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.
  2. Двигатель перегревается. Это серьезная проблема, имеющая неблагоприятные последствия, начиная от порчи дорогостоящего агрегата, существенных затрат на ремонт, и заканчивая нарушением безопасности.

Также определить первые признаки поломки или нестабильной работы термостата можно по другим причинам:

  • Требуется больше топлива на то, чтобы пройти простой участок трассы. Ранее вы не замечали повышенного потребления бензина. При этом не замечались проблемы в работе двигателя, его чрезмерное охлаждение, отсутствие стабильно поддерживаемого температурного режима;
  • Динамика автомобиля существенно теряется. Теперь перед вами не резвый четырехколесный конь, а технологичная черепаха, которая еле справляется с минимальными препятствиями. Все дело в КПД, его процент падает;
  • В салоне не поддерживается комфортная температура.

Но эти признаки необходимо рассматривать в косвенном режиме, поскольку они вполне могут указывать на неполадки в других системах транспортного средства.

Какие бывают поломки?

Термостат представляет собой приспособление с относительно несложной конструкцией. Поэтому и существующих поломок у него не много:

  1. Заклинил в закрытом положении. Тогда жидкость циркулирует исключительно по малому кругу, не поступая к радиатору. Следствие поломки – перегрев двигателя.
  2. Заклинил в промежуточном положении. Клапан сразу начинает пропускать часть жидкости к радиатору, но она не успевает прогреться до нужного состояния. При этом двигатель может и не перегреваться, все будет зависеть от того, насколько интенсивная эксплуатация.
  3. Заклинил в открытом положении. При этом жидкость поступает сразу по большому кругу. Соответственно, двигатель не успевает прогреться, что в течение нескольких десятков километров увеличивает расход топлива, а машина ведет себя очень неповоротливо.

Повышенное внимание нужно уделять термостату и его стабильной работе в наиболее суровые сезоны для эксплуатации транспортного средства. Летом автомобиль сильно перегревается под палящими лучами солнца. Зимой же он слишком сильно остывает, и ему требуется больше времени на прогрев. Однако это вовсе не означает, что если проблема в стабильной работе термостата встретиться вам весной или осенью, ее можно не рассматривать, пустить на самотек.

Сам по себе термостат нельзя назвать дорогой деталью. Однако если вы вовремя не заметите неисправность, то могут сломаться дорогостоящие автомобильные системы.

Добавить комментарий

Top