История возникновения колпаков на автомобиль

Колпаки на диски, в том широком разнообразии, которое есть сегодня, стали знакомы нашим отечественным автомобилистам относительно недавно. До этого приходилось довольствоваться тем скудным ассортиментом, который могла предложить советская промышленность, затем – продукцией производителей из СНГ и ближнего зарубежья. Только после 2000-х рынок стал наполняться действительно стильными и разнообразными аксессуарами для автомобилей, способных преобразить даже устаревшие модели.

Конечно, далеко не все автовладельцы оснащают своих «железных лошадок» таким полезным и довольно эффектным аксессуаром. Даже несмотря на то, что дешевые автомобильные колпаки можно найти во многих онлайн магазинах, не все автовладельцы стремятся ими обзавестись. Хотя водители и не отрицают ту полезную функцию, которую представленные аксессуары выполняют в плане защиты дисков, но все равно относятся к ним больше как к красивому декоративному элементу. А между тем, следует знать, что изначальная задача колпаков состояла непосредственно в защите, и как украшение эти приспособления даже не рассматривались.

Краткий экскурс в историю

Колпаки, в том виде, в котором мы их знаем, возникли не сразу. На первых моделях автомобилей одним из наиболее уязвимых элементов была ступица колеса. Она подвергалась многочисленным повреждениям, а заменить ее новой было далеко не так просто, как сегодня. Стоит вспомнить, что в начале прошлого века автомобили мало кто мог себе позволить приобрести. Не говоря уже о том, чтобы пытаться найти запчасти. Да и сами детали не выпускались так массово, ведь и спрос на них был небольшой. Потому и были разработаны специальные колпаки для ступицы, которые более-менее надежно защищали колеса от грязи, пыли, излишков влаги.

Со временем, когда автомобили стали более доступны для населения, аксессуары стали выпускаться в большем масштабе. Примерно в 30-е годы прошлого века появились уже те полноразмерные колпаки, которые стали прародителями сегодняшних аксессуаров. Основным материалом изготовления служила латунь или же нержавеющая сталь. Они были наиболее устойчивы к воздействию влаги и не боялись осадков.

Одним из первых автоконцернов, который выпустил автомобиль с уже установленными колпаками, стал знаменитый Cadillac. Аксессуар придал машине дополнительную элегантность и, безусловно, роскошь. Многие автомобилисты сразу отметили, что такое новшество способно не только защищать ступицу колеса, но и стать стильным украшением. Впоследствии стали придумываться более интересные и разнообразные формы колпаков, тем более что и конструкция колеса менялась. Пик популярности колпаков в 20-м веке пришелся на 50-е годы. А аксессуар стал называться в народе не иначе как «сомбреро» благодаря своей форме.

Добавить комментарий

Top