Малый бизнес в России.

Малый бизнес в России.

     Семьдесят лет наша страна жила при социалистическом строе, который однозначно отрицал наличие частной собственности и капиталистов, как класс. Экономика целиком и полностью управлялась государством, большое давление на ее структуру оказывала идеологическая составляющая, а именно руководящая роль КПСС.  Для молодого поколения : коммунистическая партия Советского Союза. Не будем вдаваться в рассуждения плохо это было или хорошо.

Наберется немало сторонников  и одного и другого мнения. Фактом является то, что сначала перестройка, а затем и кардинальные изменения в политической жизни страны привели началу процесса построения капитализма.

  Время распада и становления.

   В начале 90-х этот процесс шел спонтанно. Не было ни правовой базы, ни опыта ведения хозяйства, ни вообще понимания ситуации. Торгово – промышленные отношения представляли собой сумбурный процесс, сопряженный с большими трудностями в определении субъекта деятельности, правил оформления договорных отношений, взаимоотношений с государственными службами.

Законы менялись также быстро, как дешевели и менялись дензнаки.

Период нормализации.

 Как результат этой вакханалии, в 1998 грянул дефолт. Но Россия сумела не только выйти из кризиса, но и в последующие полтора десятка лет создать крепкую, действенную экономическую систему ведения народного хозяйства. Принимаемые в последнее время долгосрочные планы экономического развития положительно влияют на рост темпов производства в нашей стране. Согласно этим планам все большее место в народном хозяйстве отводится малому бизнесу.

Государство понимает необходимость его развития для обеспечения выполнения  долгосрочных экономических задач.

Определение малого бизнеса в России.

По законодательству России к малому бизнесу относятся кооперативы и коммерческие предприятия численностью работающих в них до 100 человек, физические лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, а также фермерские хозяйства. Для организаций существуют дополнительные ограничения (см. п.1 ч.1 ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)

Перспективные области для представителей малого бизнеса.

Малый бизнес необходим там, где спрос и предложение быстро меняются, где необходима гибкость ценообразования, где не требуется больших капиталовложений и привлечения масштабных ресурсов.

  • В первую очередь = это сфера услуг. Достаточно быть неплохим специалистом в какой – либо профессии(кулинар, парикмахер, фотограф, водитель) и уже можно организовывать свое дело.

  • Второй сектор – пищевая промышленность. Развитие мини – заводов по производству мясопродуктов, мини – булочных, создание небольших кафе, фирм по доставке готовой пищи.
  • Третье направление – легкая промышленность. Можно открыть пункт по ремонту одежды, пошиву штор, белья и прочих мелочей для хозяйства.
  • В четвертых – автобизнес.

    Организация автомоек, ремонтных мастерских, интернет – магазинов по продаже запчастей и т.д.

  • И, конечно, сельское хозяйство.

Вот только общие направления, по которым энергичный, желающий работать человек может создать успешный бизнес на пользу себе и государству. Тем более, что государство предоставляет малому бизнесу целый ряд льгот и программ по финансовой помощи.

Добавить комментарий

Top